Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— спортивный зал
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотека

Библиотека отсутствует

Спортивные объекты

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- cпортивный зал
- cпортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» 

 В нашем детском саду осуществляется соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены). расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения; оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице; безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов.

Специальные условия питания

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1. Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
2. Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5. Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
6. Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7. Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8. Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

-подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

Cамостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Волчье-Александровского детского сада "Солнышко" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  МБДОУ Волчье-Александровском детском саду "Солнышко" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie