Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— спортивный зал
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.
Библиотека
Библиотека отсутствует
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- cпортивный зал
- cпортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»
В нашем детском саду осуществляется соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены). расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения; оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице; безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов.
Специальные условия питания
Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1. Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
2. Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5. Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
6. Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7. Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8. Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования ДОУ и санитарными правилами.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам
Cамостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Волчье-Александровского детского сада "Солнышко" отсутствуют.